Мебель стиля рококо отличалась изяществом, небольшими размерами, скругленными углами и была достаточно удобной. Ножки, спинки и локотники были изогнутыми. Резьба с бронзовыми накладками (позже бронзу заменили лаками, привезенными из Китая) в виде цветов, растений, раковин обильно покрывала создаваемые в это время диваны. Деревянные части предметов выкрашивали в светлые тона – зеленый, голубой, белый, – покрывали лаком и бронзой.
Но и это были не все крашения! На спинки и подлокотники кресел и стульчиков накладывали шелковые подушки, с вышитыми на них букетами цветов. В моде были комоды, передний фасад которых украшался в китайском стиле – пагоды, мостики, башенки, – и покрывался лаком. В конце XVIII века мебель начали украшать деревянной мозаикой. Известным мастером-краснодеревцем был Эбен. Основным материалом служили местные породы деревьев (липа, орех).
Оригинальные и удобные формы мебели, которые используются сейчас по всему миру, были созданы в Англии XVIII века. Большая заслуга в этом принадлежит Томасу Чиппенделю, великолепному мастеру-краснодеревщику. До появления этого человека, в мебельной индустрии Англии отчетливо просматривалось голландское влияние (стиль королевы Анны) с элементами китайского. Изогнутые, в форме птичьей лапы ножки комодов и столов, угловатые спинки стульев и шкафы с ажурными перекладинами – все это смешивалось в предметах английского интерьера.
Чиппендель сделал мебель более легкой, изящной и пропорциональной, как это и подобало предметам стиля рококо. В 1745 году мастер издает руководство по изготовлению мебели для столяров. Он вводит в производство новые породы деревьев: красное, лимонное и прочие. В отличие от французских мастеров, Томас Чиппендель не поддает мебель покраске, а покрывает ее воском или прозрачным лаком, что позволяет подчеркнуть игру цветов дорогих пород древесины. Распространение получили такие виды мебели, как стулья с решетчатыми спинками, канапе (представляли собой несколько объединенных в одно целое кресел), бюро, комоды с большим количеством ящиков, кровати и многое другое.
В конце XVIII века изогнутые формы Чиппенделя заменяются прямыми и четкими линиями, позаимствованными из итальянского и французского классицизма. Мебельщики Хеппльуайт и Шератон, под влиянием архитектора Адама, все больше устанавливают новые каноны. И если у Хеппльуайта изогнутость спинок еще имеет место, то стиль мебели Шератона отличается классической прямотой и четкостью линий.
Таким образом, происходит кардинальное изменение приоритетов: вычурность, свойственная началу века, сменяется точностью и прямотой.