Родиной бескаркасной мебели является Италия. Именно там, в конце 60-х годов XX века бескаркасная мебель появилась впервые. Группа молодых, но очень уж амбициозных художников - Чезаре Паолини, Франко Теодоро и Пьеро Гати, – действовавших в рамках модного и активно развивавшегося в те годы направления «Антидизайн», создали наполненный жидкостью мешок из прозрачного ПВХ, который и стал первым образцом бескаркасной мебели. Молодые люди-участники движения «Антидизайн» выступали против конструктивизма форм, игравшего, на тот момент, колоссальную роль в дизайне мебели и искусстве вообще. Полнее всего их философию отражала противоположная традиционной мебели с четкими формами мебель без каркаса вообще.
Однако первые модели бескаркасной мебели не получили признания. Из-за качества наполнителя они были очень тяжелыми, да и ткань, зачастую, рвалась под весом тела человека. Новый этап в производстве бескаркасной мебели наступил, когда к группе упомянутых художников присоединился несколько авантюрный промышленник Аурелио Занотта. Ему-то и пришло в голову заменить наполнитель и использовать другой материал обивки. Мешки розового цвета наполнялись гранулами из вспененного пластика. Такая мебель была легкой, прочной, но все так же не имела каркаса и была удобна для сидения. Из-за формы наполняемой пластиком обивки она получила названиекресло-мешок, по-итальянски Sacco. Первый выпуск этого вида мебели произошел в 1968 году на фабрике Zanotta.
Кресло-мешок заслужила похвалу критиков и народную популярность, и даже заработала несколько наград, принеся своим создателям долгожданную славу. Компания Zanotta выпускает эту модель мебели до сих пор.
В настоящее время бескаркасная мебель пользуется популярностью по всему миру. Она уже перестала быть предметом роскоши и частью дизайна лишь богато убранных жилищ. Теперь это доступный многим элемент интерьера, удобный, легкий, практичный и, несомненно, оригинальный. Скорее всего, даже через десять лет бескаркасная мебель не утратит своей популярности – так комфортно на ней отдыхать. Но говорить об этом с полной уверенностью нельзя – мало ли, какие еще открытия подарит нам изощренная фантазия беспокойных дизайнеров.